Dodge Avenger второго поколения дебютировал в сентябре 2006 года на автосалоне в Париже.
В отличие от предшественника, который выпускался в кузове купе, новый Dodge Avenger был представлен в четырехдверном варианте.
Спортивный седан построен на одной базе с моделью Chrysler Sebring, при этом новая глобальная платформа, разработанная альянсом DaimlerChrysler, послужила основой и для таких моделей, как Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Outlander, Jeep Compass и Peugeot 4007.
Внешне автомобиль несет на себе все наследственные модельные признаки: массивная передняя часть, решетка Dodge в традиционном крестообразном дизайне, внушительные колесные арки.
В экстерьере также выделяется необычное для седана остекление задних боковых дверей — небольшие окошки делают его более похожим на купе.
Продажи модели на российском рынке были объявлены летом 2007 года.
Как подобает автомобилю «D» класса, салон у Dodge Avenger вполне вместительный, кресла обеспечивают удобную посадку.
В целом дизайн интерьера выглядит солидно, хотя следует заметить, что фактура материалов отделки салона в дорестайлинговой версии далеко не премиального уровня.
Одной из особенностей стала V-образная центральная консоль, по стилю совпадающая с фирменной облицовкой рулевого колеса.
Спортивного типа приборы — в глубоких колодцах и с приятной голубой подсветкой.
Стандартная комплектация для российского рынка включает стальные диски колес, противотуманные фары, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, отделку сидений тканью, аудиоподготовку с 4 динамиками, центральный замок с ДУ, электрические стеклоподъемники с функцией «в одно касание» со стороны водителя.
Дополнительное оборудование включает подогрев передних сидений, магнитолу с MP3/CD/DVD-проигрывателем, люк с электроприводом, пакет опций Easy Clean Seat Group, а также пакет Premium Convenience Group (зеркало заднего вида с автозатемнением, автоматический климат-контроль, автоматическое включение ближнего света).
Мультимедийная система MyGIG распознает голосовые команды, имеет 20-гигабайтный жесткий диск, интерфейс USB, функцию hands-free с Bluetooth.
На российский рынок седан Dodge Avenger поставлялся с двумя моторами.
Начальная силовая установка World Engine представляет собой двухлитровую атмосферную «четверку» с изменяемыми фазами газораспределения.
Мощность 156 лошадиных сил (при 6300 об/мин), крутящий момент 190 Нм (при 5100 об/мин).
Двигатель расположен под капотом поперечно и осуществляет привод на передние колеса посредством пятискоростной механической КПП.
Максимальная скорость 200 км/ч, разгон с места до 100 км/ч за 12,1 сек.
Более мощный агрегат той же серии, но объемом 2,4 л выдает максимальные 170 «лошадей» (при 6000 об/мин) и 220 Нм крутящего момента (при 4500 об/мин).
Работает он в комбинации с четырехступенчатым автоматом.
При той же максимальной скорости в 200 км/ч, он разгоняет седан до «сотни» за 11 секунд.
Расход бензина у базовой модели — 10,7 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на шоссе (7,8 л в смешанном цикле).
У более мощной версии седана — 12,3 л и 6,9 л соответственно (средний показатель 8,9 л/100 км).
Топливный бак имеет объем 64 литра.
Технически Avenger повторяет модель Chrysler Sebring.
Он имеет ту же независимую подвеску: спереди стойки McPherson, сзади многорычажная конструкция.
Даже настройки ходовой практически не отличаются.
Тормоза дисковые по кругу (передние вентилируемые).
Колесная база автомобиля 2765 мм — это, как уже сказано, залог хорошей вместительности.
Хотя автомобиль имеет приличные свесы спереди и сзади, диаметр разворота приемлемый — 11,1 м.
Длина кузова 4,85 м, ширина и высота 1,84 и 1,49 м.
Полная масса машины в базовой модификации — 2040 кг.
Снаряженная масса 1480 кг.
Багажное отделение имеет объем 438 литров.
Строгим критериям отвечает безопасность Dodge Avenger.
Кузов автомобиля содержит высокопрочные компоненты и энергопоглощающие зоны деформации для лучшей защиты водителя и пассажиров при аварии.
В стандартное оборудование включены многоступенчатые передние подушки безопасности нового поколения, боковые подушки и шторки безопасности.
В «базе» также предусмотрены автокорректор фар головного света, контроль давления в шинах, круиз-контроль.
В набор активных электронных систем включены: антиблокировочная (ABS), динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система.
Dodge Avenger представляет собой интересную альтернативу европейским моделям D-класса.
У него очень серьезная и выразительная внешность, отличная комплектация, просторный салон.
Но стоит учитывать, что на российский рынок автомобиль поставлялся только в дорестайлинговом варианте, который отличается более грубым интерьером (у поздних моделей он был значительно улучшен).
Имеются у машины специфические недостатки вроде аккумулятора, который спрятан в бампере, есть трудности с заменой ламп в фарах.
Можно отметить низко расположенный поддон «автомата» вкупе с небольшим дорожным просветом.
При ремонте подвески и двигателя большим плюсом является унификация с другими моделями, но возможны проблемы с поиском более специфичных запчастей вроде кузовных — это актуально для всех малораспространенных марок, так же как и сложности с последующей продажей.