В 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте состоялся показ Dodge Ram четвертого поколения — на примере новой модели Ram 1500 компания продемонстрировала, каким будет дальнейшее развитие популярной серии американских пикапов.
Экстерьер сохранил прежнюю строгость форм и узнаваемость, но при этом внешним деталям уделено больше внимания — новый Dodge Ram получился гораздо более стильным и выразительным, а за счет наклона решетки и более обтекаемых очертаний улучшилась аэродинамика.
Производитель полностью переработал интерьер машины: по уровню роскоши Dodge Ram приближается к легковым автомобилям премиального класса.
Улучшенная конструкция и двигатели нового поколения сделали пикап еще более интересным в техническом плане.
Dodge Ram четвертого поколения получил более продвинутый комплекс оборудования, включая систему мультимедиа последнего поколения: новое головное устройство с сенсорным экраном и встроенной навигацией, информационно-развлекательная система с DVD, Bluetooth и прочее.
Более удобными стали кресла, при изготовлении элементов отделки салона использовались только высококачественные пластики, разновидности ткани и кожи.
Интересно, что в 2010 году на ежегодной ярмарке в Техасе был представлен самый роскошный пикап в истории Chrysler Group — Ram Laramie Longhorn.
Эту вариацию пикапа отличает исключительно натуральная кожа и ореховое дерево в отделке салона, стильные металлические шильдики, кресла с ручной вышивкой и двухцветная схема окраски кузова.
Дополнением к роскоши новых Dodge Ram служит их повышенная практичность.
Появились более продуманные решения для хранения вещей, включая систему RamBox, которая предлагает удобные багажные отделения, встроенные в борта грузовой платформы.
Модель Dodge Ram 1500 2009 модельного года представили с 5,7-литровым двигателем Hemi V8 нового поколения, с показателями мощности в 390 л.с.
и крутящего момента в 550 Нм.
Этот силовой агрегат способен разогнать пикап до 100 км/ч всего за 7 секунд.
Кроме данного мотора для Dodge Ram 1500 были предложены 4,7-литровый силовой агрегат V8 мощностью 310 л.с.
(447 Нм), а также скромный 3,7-литровый V6 с отдачей в 215 «сил» (319 Нм).
Стоит отметить, что для более мощных машин тяжелых серий дополнением к двигателю 5.7 V8 служил знакомый по предшественнику 6-цилиндровый рядный турбодизель Cummins рабочим объемом 6,7 литра.
Его максимальная мощность 350 л.с., крутящий момент 881 Нм, позднее он был увеличен до 1085 Нм.
В зависимости от модификации Dodge Ram мог оснащаться механической 6-ступенчатой либо автоматической 4- или 6-ступенчатой коробкой передач.
В новом поколении Dodge Ram 1500 в заднеприводном исполнении имеет переднюю независимую подвеску на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизатором и задний неразрезной ведущий мост с продольными рычагами, винтовыми пружинами и стабилизатором.
Пружинная подвеска сделала движение более комфортным даже при пустом кузове.
У полноприводных версий неразрезные ведущие мосты спереди и сзади, задняя подвеска — на продольных листовых рессорах.
Машины старших серий отличает соответствующий индекс грузоподъемности шин, а у Ram 3500 сзади установлены двухскатные колеса.
Полный привод в Dodge Ram является подключаемым — постоянный задний с возможностью подключить переднюю ось с кнопки, с жесткой связью между осями.
В более продвинутом варианте «on-demand» (по требованию) система полного привода управляется электроникой и подключение передней оси происходит автоматически при пробуксовке ведущих колес.
В обоих случаях предусмотрена понижающая передача, предлагается также блокировка заднего дифференциала.
Заднеприводные Dodge Ram оснащены реечным рулевым механизмом, а полноприводные — типа «винт-гайка».
У автомобиля очень приличный дорожный просвет — 23 см у заднеприводной версии и 22 см в полноприводном варианте.
Все это делает Dodge Ram пригодным для эксплуатации на дорогах любого качества, а также и во внедорожных условиях.
Dodge Ram четвертого поколения в качестве мер безопасности получил антиблокировочную систему с дисковыми тормозами всех колес, систему распределения тормозного усилия и вспомогательную систему торможения, передние и боковые подушки безопасности.
В списке оснащения также присутствуют шторки безопасности, система помощи при старте на подъеме, электронная система стабилизации ESP, контроль давления в шинах и прочее оборудование.
В краш-тестах IIHS 2009 автомобиль получил оценку «хорошо» за удар с небольшим фронтальным смещением, но при боковом удостоился «маргинальной» оценки.
Многообразие вариантов пикапа Dodge Ram в четвертом поколении дает отличные возможности выбора по мощности двигателя, грузоподъемности и прочим характеристикам.
Мощная рама, выносливые двигатели, простая ходовая часть — Dodge Ram неприхотлив и надежен.
По сравнению с предшественником он стал еще лучше внешне и внутри.
Из недостатков обычно владельцы называют необходимость ожидания многих запчастей, сложности с продажей.
Из-за размеров эксплуатация в городе может создавать проблемы.
Повышенный расход бензина нередко решается владельцами переходом на газ.