Седан Stratus второго поколения и одноименное купе являются совершенно разными автомобилями.
Основой для купе-версии послужил Mitsubishi Eclipse третьего поколения — оба автомобиля выпускались в рамках совместного предприятия между Chrysler и Mitsubishi.
В модельном ряду Dodge автомобиль сменил переднеприводное купе Dodge Avenger (1995-2000) и дебютировал летом 2000 года.
Модель Dodge Stratus Coupe считалась хорошим стартом для тех, кто хотел бы приобрести автомобиль спортивного типа с интересным салоном в динамичном стиле и при этом вместительный.
Оба доступных силовых агрегата достались от Mitsubishi — это рядный 2,4-литровый мотор и трехлитровая V-образная «шестерка».
Внешне Dodge Stratus выглядит не только спортивным, но и представительным.
Отличным дополнением к его экстерьеру служили крупные колесные диски (в стандарте стальные на 16 дюймов), яркие цвета кузова.
Помимо комплектации начального уровня SE и более насыщенной SXT, предлагался спортивный вариант R/T, в котором автомобиль оснащался мотором V6 и многочисленными атрибутами спортивного класса, вроде заднего спойлера, передних противотуманных фар, легкосплавных колесных дисков размером 17 дюймов, кожаной оплетки рулевого колеса и т.д.
К этому добавлялись дистанционное управление замками, штатный CD-плейер с возможностью управления на рулевом колесе, подсветка при посадке в салон.
Впрочем, и в базовой версии автомобиль предлагал неплохой набор, включая кассетную магнитолу, полный электропакет, кондиционер, опциональный кожаный салон, складывающееся заднее сиденье.
Младший двигатель, рядный 4-цилиндровый SOHC серии 4G64 рабочим объемом 2,4 литра развивает максимальную мощность 147 л.с.
Агрегат работает с 4-ступенчатой автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В комбинации с этим мотором максимальная скорость Dodge Stratus Coupe достигала 207-212 км/ч, а с места до 100 км/ч двухдверка разгонялась примерно за 10 секунд (минус 0,4 секунды с «механикой»).
Более мощные модели R/T комплектовались двигателем серии 6G72 — это 3,0-литровый V6 типа SOHC.
При максимальной мощности в 200 «сил» такое купе способно было достигнуть максимальной скорости 229-237 км/ч, а время разгона до «сотни» сокращалось до 8-8,5 секунд.
Если говорить о расходе бензина, то для Stratus Coupe он в среднем составит 7,3 л/100 км для младшей версии и 8,1 л/100 км для более мощной.
Топливный бак имеет объем 74 литра.
Подвеску Dodge Stratus Coupe имеет независимую: спереди амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади многорычажная подвеска.
В комплектации R/T автомобиль комплектовался спортивной подвеской, которая соответствовала более высоким динамическим показателям модели.
Размеры кузова купе следующие: длина 4849 мм, ширина 1786 мм, высота 1369 мм.
Колесная база этого переднеприводного автомобиля имеет размер 2634 мм, в сочетании с довольно приличным радиусом разворота 6,5 м.
Объем багажного отделения — 462 литра.
Из систем безопасности стандартное оборудование Dodge Stratus Coupe 2000-2003 включает двойные передние подушки (для водителя и переднего пассажира), безопасную конструкцию кузова с усилителями жесткости в дверях, трехточечные ремни.
В списке доступного оборудования также присутствовали антиблокировочная тормозная система с системой распределения тормозного усилия и антипробуксовочная система (для R/T).
Среди плюсов Dodge Stratus Coupe — яркий внешний вид, просторный салон, вместительный багажник.
Автомобиль имеет вполне надежную и проверенную конструкцию.
Представительный дизайн может иметь решающее значение при выборе между Eclipse и Stratus в пользу второго.
Если с запчастями по двигателю и ходовой особых проблем нет, учитывая унификацию с Mitsubishi, то с доступностью кузовных деталей значительно сложнее — этот недостаток обычен для всех редких машин.