Второе поколение среднегабаритного седана Dodge Stratus выпускалось с 2001 по 2006 гг, сконструировано оно на платформе Chrysler JR, основой для которой послужила модернизированная платформа первого поколения Chrysler JA.
По сравнению с предшественником длина седана выросла с 4732 мм до 4856 мм.
Под тем же названием Stratus выпускалось и купе, но это совершенно разные автомобили (купе было основано на Mitsubishi Eclipse).
В 2003 году седан Dodge Stratus прошел обновление, помимо внешних изменений получил новые варианты дизайна колесных дисков, новые цвета кузова и улучшенный интерьер.
Комплектовался двумя вариантами двигателей, которыми стали 2,4-литровая рядная «четверка» мощностью 150 л.с.
и 2,7-литровый V6 (200 л.с.).
Стоит отметить, что на американском рынке Dodge Stratus имел близнеца под названием Chrysler Sebring того же поколения, который после снятия с производства в период 2008-2010 годов собирался по лицензии на российском заводе ГАЗ под брендом Волга Сайбер.
Для Dodge Stratus Sedan предлагались четыре варианта комплектации.
Базовая SE включает стальные 15-дюймовые колесные диски, руль с вертикальной регулировкой, кондиционер, магнитолу, центральный замок, складывающееся заднее сиденье (60/40).
Версия среднего уровня SXT дополнительно к этому предлагает CD-плейер, подсветку при посадке в салон, электрозеркала и электрические стеклоподъемники.
Кроме того, в этой комплектации устанавливались алюминиевые колесные диски (16 дюймов), противоугонная система, дистанционный ключ.
С комплектациями верхнего уровня ES и R/T покупатель получал противотуманные фары, карманы на спинках передних сидений, бортовой компьютер.
Комплектацию ES при этом отличал стандартный электропривод водительского сиденья, а версия R/T имела больше спортивных опций, включая задний спойлер, 17-дюймовые диски и прочее.
Для обеих топовых версий за доплату были доступны люк в крыше, руль в кожаной оплетке, управление аудиосистемой на рулевом колесе, кожаный салон и т.д.
Младший двигатель седана Dodge Stratus второго поколения — это 2,4-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат EDZ с 4 клапанами на цилиндр и мощностью 150 л.с.
(при 5500 об/мин).
Он развивает максимальный крутящий момент 218 Нм (при 4200 об/мин) и в комбинации с 4-диапазонным автоматом способен разогнать седан до максимальной скорости 201 км/ч, а для разгона 0-100 км/ч потребуется около 10 секунд.
Второй агрегат серии EER, предлагавшийся для Dodge Stratus Sedan, также имеет конструкцию типа DOHC, но это уже 6-цилиндровый V-образный двигатель с 24-клапанным цепным механизмом.
При рабочем объеме 2,7 литра он располагает запасом мощности в 200 «сил» и мог комплектоваться как механической 5-ступенчатой коробкой передач (только в спортивной комплектации R/T) так и стандартной для ES и R/T 4-ступенчатой автоматической КПП.
В первом случае максимальная скорость седана достигала 221 км/ч, а во втором — 212 км/ч.
Время разгона с места до «сотни» — примерно 8-9 секунд.
Если говорить о расходе бензина, то для младшей модели он в среднем составлял 7,8 л/100 км, для старшей — 8,4-8,7 л/100 км.
Топливный бак имеет объем 72 литра.
Подвеску Dodge Stratus Sedan второго поколения имеет независимую: спереди двухрычажная, сзади многорычажная.
Подвеска у седана по-американски мягкая, отличается хорошей энергоемкостью и скрадывает мелкие дорожные неровности, хотя реакции на руль у машины в базовом исполнении не столь высокие, и на хорошую управляемость можно рассчитывать только в дорогих модификациях со спортивной подвеской, которая соответствует более высоким динамическим показателям 2,7-литрового мотора.
Размеры кузова седана следующие: длина 4856 мм, ширина 1793 мм, высота 1382 мм.
Колесная база этого переднеприводного автомобиля имеет размер 2743 мм.
Минимальный радиус разворота 6,2 м.
Объем багажного отделения — 453 литра.
Из систем безопасности стандартное оборудование седана Dodge Stratus второго поколения включает передние подушки (для водителя и переднего пассажира), безопасную конструкцию кузова с усилителями жесткости в дверях, трехточечные ремни.
В списке доступного оборудования также присутствовали антиблокировочная тормозная система с системой распределения тормозного усилия и антипробуксовочная система.
Автомобиль получил достаточно невысокие оценки в краш-тестах NHTSA и IIHS.
Популярность Dodge Stratus оставляла желать лучшего.
На рынке США главными конкурентами модели выступали Хонда Аккорд и Тойота Камри, с которыми было тяжело тягаться и в плане оснащения, и по части безопасности.
Сегодня подержанные Dodge Stratus привлекают хорошим соотношением между ценой и качеством.
Однако следует быть готовым к вложениям и вероятным сложностям в поиске некоторых запчастей.
При обслуживании ходовой и двигателя помогает унификация с другими моделями, но с кузовными деталями сложнее.